Сапоги и туфли – захватывающий путь.

Главная \ Блог \ Сапоги и туфли – захватывающий путь.

Сапоги без каблука, из различных материалов, разных цветов и высоты утвердились в качестве популярной принадлежности в XVI веке. Нет ни одного героя повествования того времени, который бы не носил сапоги: их носили пираты, люди благородного происхождения, искатели приключений, военные разных рангов, знатные дамы и простые женщины, простые люди и люди искусства. Все носили сапоги, кто подороже, кто подешевле.

Примерно к середине восемнадцатого века триумф стал безусловным. Форма сапога приняла скульптурный вид, став произведением искусства. Его высота охватывает всю ногу, щедро идут в ход и материал, и фантазия. Благодаря этому особому виду обуви начинается производство обуви для военных нужд. Военнокомандующие того времени, когда Европу потрясла тридцатилетняя война, решили снабдить свои войска долговечной и хорошо защищенной обувью.

Внимание производителей обуви теперь не ограничивается вкусами и модой. Задачей обувного производства стало учитывать функциональные аспекты, что соблюдается и по сей день при изготовлении итальянской обуви.

Любопытный факт: с начала XVIII века по примерно 1820 год производилась взаимозаменяемая обувь, которую можно было носить как на правой, так и на левой ноге. Образцы создавались на металлических или деревянных колодках. Металлическая болванка, отображавшая человеческую ногу, служила также наковальней для забивания прочных гвоздей в жесткую кожу. Деревянная же болванка использовалась для формирования верха и сшивания ботинка на этапе сборки.

Наполеоновские войны стали большим толчком к использованию сапог и широкомасштабному производству военной обуви. Это направление продолжило свое развитие и в последующие века.

Тщательный отбор материалов, назначения и стиля придали обуви большую важность, все более увеличивающуюся по ходу времен.

В XIX веке возникает обувная индустрия, ремесленное производство отходит на второй план, занимая свою отдельную нишу, при этом происходит эволюция модных тенденций и экспериментируются новые материалы. Расширяется розничная продажа, приобретение обуви становится доступным всем – магазины появляются повсюду. Обувь превращается и в культовый предмет, становясь своего рода примадонной показов и модных журналов.

Женские туфли рассматриваются как символ социального положения. Иметь хорошую пару обуви на все случаи жизни – как на каждый день, так и для особых случаев – стало столь же обычным делом, как иметь под рукой помаду, пудру или ювелирное украшение.

Начиная с 50-х – 60-х годов, вкусы, тенденции и предложения модельеров совершенствуются, становясь все более разнообразными. После двух мировых войн для производства обуви добыча материалов перестала быть проблемой. Итальянское производство выделяется в мире своими свойствами: аккуратностью, элегантностью, надежностью. Обувь со статусом «Made in Italy» является не только предметом бизнеса, но и художественным выражением, предметом гордости и производителей и покупателей.

Экономический подъем шестидесятых годов вводит роскошь в качестве символа социального статуса и благосостояния. Итальянская обувь становится обязательным атрибутом знаменитостей. Следование моде и показной вид становятся главными козырями успешного человека. «Я больше всего люблю итальянскую обувь!» - заявляют голливудские звезды, приезжающие в Рим, Милан, Флоренцию. Они не опровергают свои слова и тогда, когда распахивают двери своих роскошных вилл в Беверли Хилз, где в шкафах размещаются сотни пар обуви, сделанной в Италии, различных видов, цветов, и высоты. Великолепная Мерлин Монро одной из первых заявила о своем пристрастии к «совершенно итальянской» обуви, в вечерних моделях которой используются головокружительные каблуки и потрясающие украшения. Такого рода туфли были на ней на торжественном вечере по случаю дня рождения «ее» президента Джона Кеннеди, где она, покачиваясь на шпильках, заворожила весь мир, напев вполголоса: « Happy birthday Mr President…».

Итальянская обувь становится произведением искусства, выставляемым на больших выставочных площадках ведущих музеев мира. Посвященные ей вернисажи организуются самыми престижными художественными галереями Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Токио. Для итальянских туфель больше неведомы границы. Они получили всемирное признание, перестав быть простым приспособлением для защиты ног. Иностранцы считают их настоящей « частичкой Италии», наряду с Феррари, традиционной итальянской кухней, хорошим вином, искусством Леонардо и Микеланджело или музыкой Верди. Предлагаемых моделей так много, что можно утверждать: «Скажи мне, какую итальянскую обувь ты носишь, и я скажу, кто ты есть!»

В настоящее время по всему миру можно найти коллекционеров и любителей обуви, сделанной в Италии, среди которых есть те, кто готов потратить невероятные суммы, чтобы заполучить уникальные экземпляры, знакомые с ногами знаменитостей. Аукционы заработали миллионы долларов, выставив на продажу туфли Марии Каллас и сапоги Родолфо Валентино, а также обувь, которая была на Чарльтоне Хестоне в «Бен Гуре». Все они, естественно, были произведены в Италии.